PODNIMIS' - Проект-тренинг психологической устойчивости при тестировании

Тема в разделе 'Особые проекты клуба', создана пользователем Шмелев А.Г., 22 ноя 2017.

?

Хотели бы Вы принять участие в тренинге психологической устойчивости в ходе тестирования?

  1. да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. особый ответ и-или комментарий

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Administrator Команда форума Модератор

    ВНИМАНИЕ: Для участия в голосовании надо пройти регистрацию на форуме.
    Для тех, кто УЖЕ зарегистрирован, надо пройти авторизацию (вход по паролю).

    =====================================


    Уважаемые участники клуба КИТТ!

    Кто хотел бы не читать, а послушать, пожалуйста, посмотрите следующее
    видео-обращение:





    А письменный вариант следует ниже.

    Если Вы загляните в сети Вконтакте в группу "Лидеры России", то будете буквально ПОРАЖЕНЫ ТОМУ, как много людей в России оказывается совершенно не умеют выполнять скоростные тесты, не понимают, как они устроены, не умеют трезво воспринимать свои результаты по этим тестам. В этой группе участники конкурса "Лидеры России" сетуют на то, что онлайн-тесты на знания и способности были использованы как "топор" (грубый инструмент) для резкого сокращения числа участников конкурса (на десятки тысяч человек!) - перед переходом на очный этап конкурса.

    Ну, конечно, понятно, что одно дело тест как развлечение "от нечего делать", а другое дело - когда это оказывается серьезное испытание с высокими ставками (high stake assessment).

    Предлагаю следующую метафору, чтобы осмыслить и освоить правильную тактику, правильное отношение к тестам на знания и способности с ограничениями времени. Эти тесты занимают, как правило, не так мало времени. Не три минуты, а минут 30, а то и 50-60 (так было в конкурсе "Лидеры России"). Они включают не 10 и не 15 вопросов (как развлекательные тесты), а многие десятки вопросов, чаще всего разнообразных, требующих переключения с одного принципа работы с одним интерфейсом на другой принцип работы.

    Предлагаю сравнить выполнение такого теста с ... ЗАБЕГОМ НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ С БАРЬЕРАМИ. Тут важно РАССЧИТАТЬ СИЛЫ и не "рвануть на 10 тысяч как на 500" (так пел в известной спортивной песенке Владимир Высоцкий). Нельзя поддерживать спринтерский умственный темп, нельзя находиться в АЖИОТАЖНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ на всем протяжении теста. Предельную концентрацию умственных сил можно поддерживать 3 минуты, но не 30 минут. На дистанции в 30 минут надо уметь делать крошечные паузы и уметь расслабляться. А главное - не переживать по поводу "сбитых барьеров" - по поводу ошибок в ходе выполнения теста. Вы скажите, что редко тесты сообщают об ошибках по ходу дела? - Да, правильно соревновательные конкурсные и аттестационные тесты, как правило, не сообщают, так как ключи (правильные ответы) нельзя раскрывать. Но... испытуемый сам узнает этот момент, когда сталкивается с заданием, которое его ошеломляет своей трудностью, своей неожиданной тематикой. Так вот - НЕ НАДО ВПАДАТЬ В СОСТОЯНИЯ ШОКА, не надо поддаваться панике, это повредит вашей работе с другими заданиями, снизит ваш результат по тесту в целом.

    Надо просто привыкнуть к тому, что в тестах сбить барьер - это НОРМАЛЬНО. Так положено, так должно быть. Если бы Вы не сбивали барьер, то это не тест - это просто "прогулка", а не соревновательный забег. Задача теста - дифференцировать людей. Его специально наполняют заданиями, с которыми половина НЕ справляется, а лучшие, увы, справляются вовсе не на 100 процентов, а на 75-90 процентов. В хорошем профессионально-изготовленном тесте 100-процентный результат не должен показывать НИКТО (!). К этому надо психологически приспособиться, просто привыкнуть. Надо научиться спокойно и координированно продолжать бежать по дистанции после ... "сбитого барьера", твердо зная, что при правильно выбранном настрое и темпе Вы покажите "свой результат" - не выше и не ниже того уровня, к которому сейчас готовы. Надо НЕ пугаться того, что в таком тесте много вопросов и он утомляет, а напротив - РАДОВАТЬСЯ этому. Потому что много вопросов - это меньше "лотерейности".

    Есть понятие трудности и субъективной трудности. Для многих задание в тесте по географии "Назовите город на Волге" будет заданием средней трудности. Но ... для тех, кто сам живет в таком городе, субъективная трудность будет меньше, а для тех, кто совсем далеко от Волги (жители Юга России или Дальнего Востока) это может быть заданием высокой субъективной трудности. Это нормально, что субъективная трудность различается. Чтобы снять эффект "лотерейности" в тест вводят МНОГО вопросов. С одними Вам не повезло и Вы сбили эти барьеры, зато другие могут оказаться для Вас субъективно легкими и Вы пройдете красиво над барьерами - дадите легко и быстро правильные ответы на "свои вопросы". В результаты Вы обязательно наберете "свои очки", покажите "свой уровень".

    Хотите в этом убедиться?

    Хотите проверить, что даже небольшая тренировка (5 или 10 тестов с тренинговой обратной связью по ходу тестирования) поможет Вам обрести психологическую устойчивость - поможет стабильно показывать "свой уровень" (и даже немного его повысить за счет повышения психологической устойчивости, хладнокровия "на дистанции")?

    Мы уже организовали в клубе КИТТ специальный курс по тренингу психологической устойчивости при тестировании.

    Назовем, этот тренинг-проект в рабочем порядке ПОДНИМИСЬ (PODNIMIS'). Это на базе английского Up Your Score, что в переводе означает, как Вы догадываетесь.
    "Подними Свой Тестовый Балл". Ну в смысле: Упал? - "Поднимись и беги дальше!" . Ну или "Подними свое место в тестовом рейтинге".


    Уже удалось собрать более 100 заявок на участие в проекте PODNIMIS'. Около 80 участников уже приступили к тренировкам, а 10 человек к 30 декабря
    завершили программу тренинга на материале "Города и страны". Это уже позволило нам измерить эффект такого тренинга. Он не велик,
    но существует. Повысить свой тестовый балл на 10 процентов - это реальность, это факт.


    Так что, пожалуйста, голосуйте за проект ПОДНИМИСЬ в клубе КИТТ.

    А вот вход для регистрации на этом проекте:

    http://services2.ht-line.ru/r.php?859Q6P


    Если у Вас особое мнение, то напишите его в комментарии к этой ветке форуме.

    В подпроекте ПОДНИМИСЬ можно, кстати, принимать анонимное участие.
    Как и в клубе КИТТ в целом.


    С уважением,
    Шмелев Александр Георгиевич,
    научный руководитель проекта-клуба КИТТ
    Последнее редактирование: 30 дек 2017
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Administrator Команда форума Модератор

    Итак, коллеги!

    пробный проект на материале "Города и страны" открыт.

    Вот вход для регистрации на этом проекте:

    http://services2.ht-line.ru/r.php?859Q6P

    Кроме 15 попыток на тему "Города и страны" участнику
    предоставлены 2 попытки по тесту на внимание
    и умственную работоспособность под названием "Считаем ложки".


    Предлагаю поучаствовать и убедиться, что тренинг приводит
    к гарантированному росту вашего тестового балла.


    Ваш АШ
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Administrator Команда форума Модератор

    Начались экспериментальные испытания нового проекта в клубе КИТТ - программы-тренинга по выполнению скоростных тестов знаний. Вот здесь можно пройти саморегистрацию:

    http://services2.ht-line.ru/r.php?859Q6P

    Первые же участники (стартовали пока 33 человека) столкнулись с врЕменным "проседанием" - падением результатов после первых попыток. Чтобы после этого сразу же не "скиснуть", надо учесть, что кривая тренировочного эффекта НИКОГДА не дает монотонного стабильного роста результатов. См. как выглядит эта кривая. Надо перетерпеть временное снижение и добиться СУПЕРКОМПЕНСАЦИИ. Ну и.... по дороге научиться применять многие "маленькие хитрости".

    [​IMG]


    * * *

    Итак, на 22 декабря (суббота, утро) к тренингу приступили 33 участника клуба КИТТ.

    Они выполнили первый тест "Ложки" и первую попытку "Города и страны".

    По тесту "Ложки":

    Средний результат = 86%,
    максимальный = 100% (показали 5 человек!)
    минимальный = 43%.


    По тесту "Города и страны":

    Средний результат = 48%,
    максимальный = 76%,
    минимальный = 30%.

    Так что получается, что по основному тесту "Города и страны" никто с первой попытки даже не приблизился к уровню 80%. Тест кому-то может показаться СЛИШКОМ ТРУДНЫМ. Но 48% правильный ответов указывают на то, что с точки зрения научной тестологии его трудность подобрана почти идеально (!). Как раз есть простор для роста результатов в результате тренировки.

    Что касается общего уровня активности участников тренинга, то пока мало кто продвинулся далеко.
    Впрочем, те, кто сразу выполнил больше двух попыток, в основном получили обратный эффект снижения результатов в третьей и-или более поздних попыток (сказывается утомление, о котором мы предупреждали).

    Пока две и более попыток по основному тесту "Города и страны" выполнили 17 человек, а по три и более попыток - 12 человек.

    * * *


    В настоящее время проект-тренинг PODNIMIS еще находится в стадии экспериментальной апробации. Это означает, что поиск каких-то решений не завершен. В частности, речь идет о поиске оптимальных способов организации обратной связи об уровне достигнутых результатов.

    Кроме числовой 100-балльной шкалы процентов в проекте используется шкала из 10 вербальных категорий (градаций). Это словесные обозначения определенных интервалов на 100-балльной шкале:

    00 - 10 - Бесперспективно
    11 - 20 - Очень плохо
    21 - 30 - Плохо
    31 - 40 - Слабо
    41 - 50 - Удовлетворительно
    51 - 60 - Нормально
    61 - 70 - Хорошо
    71 - 80 - Высокий результат
    81 - 90 - Отлично
    91 - 100 - Превосходно

    Как видим, для интервала 71 - 80 у нас пока не нашлось даже подходящего наречие и пришлось использовать прилагательное ВЫСОКИЙ. Возможно, что не только для этого случая, но и для других интервалов Вы сформулируете какие-то другие предлоежния. Авторы программы тренинга будут Вам за это весьма признательны.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Administrator Команда форума Модератор

    А вот как выглядит эмпирическая кривая тренировочного эффекта (n=67).

    15 попыток объединены в 5 интервалов по три попытки в каждом.
    Числовой показатель - это процент правильных ответов.


    [​IMG]
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Administrator Команда форума Модератор

    Итак, уважаемые участники,


    сегодня 30 декабря первые 10 участников добрались до финиша.


    Вот какие результаты они показали (комментарний ниже):


         
    SID
    СУММА
    Пять последних попыток
    Эффект
    СТАРТ
    Первые
    три

    ФИНИШ
    Последние три
    43999976992,8138396
    72511628186,8117990
    39189226884,8345387
    32152524969,236669
    38187415866,4145771
    83899189961,665763
    44144638750,435053
    81554657338,4-14140
    67768215735,613941
    51219375131,252731

    Здесь


    SID - это личный номер (см. правый верхний угол на своей личной странице)


    СУММА - общая сумма очков за последние пять попыток.


    ЭФФЕКТ - это разность между средними значениями для трех последних и трех
    первых попыток в тесте "Города и страны".


    СТАРТ - среднее значение, или успешность трех первых попыток (процент правильных ответов из 100).


    ФИНИШ - среднее значение трех последних попыток.



    Заслуживает особого внимание, как прошла тренинг участница под номерам 815546573, у которых
    возник даже легкий отрицательный эффект (-1 очко).
    Эта участница в первый день она затратила на 12 попыток подряд менее 50 минут (!).
    Это от 3 до 5 минут на каждую попытку. Во второй день в таком же режиме, без перерывов
    участница прошла еще 3 оставшиеся попытки. Разумеется, это полнейшее нарушение всех
    рекомендаций, которые скорее всего данный участник просто НЕ читал. Ничего кроме гарантированного
    утомления и пресыщения такой способ прохождения тренировок дать не может.

    Если же говорить о том, сколько участников стали реальными кандидататами в призеры (претендуют на призовой фонд), то это пока только три человека - те, кто не только дошел до финиша, но и написал отзывы.


    А.Г.Шмелев
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  6. Спасибо, Александр Георгиевич, за таблицу. Интересно, у участника с завидным упорным стремлением пронестись "галопом по Европам" голова не закружилас? ))) А, участник, который достиг наибольшего эффекта в +34, действовал по всем правилам?
  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Administrator Команда форума Модератор

    Наташа, насчет "кружения головы" мы можем только предполагать.
    А вот насчет +34 есть более определенная информация: участник
    на блоге-форуме проекта призналась, что подглядывала в Википедию...


    Ваш АШ


  8. Эх...Жаль, что Википедия использовалась. Блог Форум почитаю позднее сегодня, когда поутихнет предновогодняя суета
  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Administrator Команда форума Модератор

    Итак, коллеги, хочу развлечь Вас под праздничек такой статистикой узнавания
    месторасположения европейских столиц (n=300 попыток, участников, впрочем,
    меньше - только 75). Поясню, что задача респондента в тренинг-проекте PODNIMIS
    состояла в том, чтобы выбрать одну из пяти стран для названного города.


    С моей точки зрения, все столицы, которые показали меньше 80 процентов
    правильных ответов, находятся в зоне "умственной географической катастрофы".
    Из городов бывших советских республик в эту зону, как видим, попали Рига,
    Вильнюс и Баку.


    Вообще-то просматривается зависимость от таких факторов как "освещение
    в новостных СМИ" (например, Киев в этом плане, как мне кажется, лидирует
    в последние годы в российских СМИ и в его случае очень трудно сделать ошибку).
    Второй фактор - это сравнительные размеры и новизна появления столицы
    на карте. Особенно в этом плане трудно запомнить столицы таких маленьких
    и появившихся недавно стран как Македония, Словакия, Босния и Герцоговина.
    Также трудно запомнить столицы, являющиеся не крупнейшими городами
    в своих странах, а лишь административными центрами (Гаага, Берн).
    С этой точки зрения, все равно есть малообъяснимые вещи, или факты,
    требующие умственных усилий для своего объяснения. Например, так
    часто в СМИ упоминается город Брюссель, но... наши сограждане не связывают его
    с Бельгией (или редко связывают). Значит, упоминается этот город в связи
    с Европейским Союзом, а не в связи с Бельгией.


    Интересно, заметить, что отдельные крупные города гораздо лучше знают,
    чем столицы. Например, это Венеция (100), Милан (93), Амстердам (90),
    Краков (90), Барселона (90).


    Вопрос: а Вам интересно получить подобную статистику по другим континентам?


    Напомню, что те, кто не участвуют в КИТТ, могут быстро пройти
    упрощенную саморегистрацию:


    http://services2.ht-line.ru/r.php?859Q6P


    Приложение. Процент узнавания расположения столиц.


    Киев

    100

    Минск

    100

    Берлин

    100

    Париж

    100

    Прага

    98

    София

    98

    Варшава

    97

    Таллинн

    97

    Афины

    97

    Тбилиси

    97

    Рим

    97

    Ереван

    95

    Вена

    93

    Кишинев

    89

    Хельсинки

    88

    Мадрид

    88

    Лиссабон

    88

    Осло

    87

    Дублин

    87

    Будапешт

    83

    Копенгаген

    82

    Рига

    76

    Эдинбург

    76

    Любляна

    75

    Вильнюс

    73

    Стокгольм

    70

    Белград

    69

    Баку

    67

    Брюссель

    66

    Рекьявик

    65

    Ла-Валетта

    60

    Бухарест

    58

    Братислава

    56

    Гаага

    56

    Белфаст

    52

    Кардифф

    51

    Загреб

    50

    Берн

    50

    Сараево

    46

    Никосия

    42

    Скопье

    37
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  10. Пошла смотреть, где находиться Скопье. o_O
    А, в остальном, очень удивил процент узнавания Рима и Мадрида. Это же очень ...узнаваемые города?!

    Еще мне кажется, на результатах сильно сказываются белые пятна в знаниях по истории и географии. Сильнее, чем новости.:(